ЭЛЗАМ     Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

2024 03 27 10 50 08

Почему бы не реализовать нечто подобное
но дешевле и лучше



купил бы 2 шт

Цитата
купил бы 2 штесли интересно, логику бы я описал..

За сколько вы хотите купить? желаемая цена?

Логику в кратце опишите, подумаем что можно сделать.

Модули нужны для тех кто желает заменить вискомуфту на эл вентилятор
Более сложный модуль можно сделать для тех кто хочет иметь плавное ругирование штатного
електовентилятора.

Аналогичные модули под оригинал (со своей логикой без регулировок) в Китае стоят от 15 долларов.

В зависимости от "наворотов" цена думаю должна быть около 1500руб
В настоящий момент у меня на машине стоит китайское програмируемое термореле
датчик которого просто воткнут в радиатор на термопасту, оно управляет 2мя спаренными (для надежности 80А реле) кототые включают вентилятор
все работает хорошо, но надежность вызывает сомнения.. и естественно есть только стостояние включено и выключено

Думаю разумно сделать простую но надежную систему плавной работы вентилятора

Чем проще тем лучше

Блок который подключается напрямую к АКБ (в режиме покоя очень мало жрет)
на выходе имеет провода на которые вешается электровентилятор напрямую
активируется по напряжению сети (двигатель работает)
управляется со штатного датчика температуры двигателя (того что идет на стрелку приборов)
Прорамируется электронно (не переменным резистором - для надежности) например кратковременным замыканием
спецпровода управления на массу или как-то) в момент когда нужно включать вентилятор
програмируется только точка запуска вентилятора
запускает вентилятор на 30% мощности
по показаниям датчика если нужно разгоняет или уменьшает обороты (30-100%) или полностью!! выключает
обязательно имеет режим - после остановки двигателя поддерживает работу вентилятора на той же мощности что перед выключением двигателя в течение 1 мин
можно сделать провод управления для машин с кондеем - при появлении на нем +
= вентилятор на 50% включается на постоянку  - мне не надо пока )

Как-то так

Электрические параметры и показатели можно "подсмотреть" в инструкции от "Борея" (приложил))

 
Цитата
Думаю разумно сделать простую но надежную систему плавной работы вентилятораЧем проще тем лучше

Проще это хорошо. но не все так просто будет.

Самый простой вариант это 2 регулятора
1. время разгона до максимума 1-300 сек.
2. Установка по температуре.

оптимал поставить 10-20 сек. и будет плавность запуска в течении этого времени если температура упадет то и вентилятор не раскрутится до максимума.

Только вообще смысла в подаче 30-50% от номинал не вижу, чем быстрее от выветрит тепло тем быстрее от остановится 20 сек к к примеру, медленно будет крутить и так медленно он и будет минуту или 2 крутить. Тут как закон сохранения энергии - не обманеш природу. а вентилятор что ему будет если он расчитан на питание 14В и максимальные обороты.

Плавный запуск - Да сбережет сам двигатель и все остальное.

По поводу продувки после выключения зажигания штука полезная - но это увеличение в цене и трудоемкости при разработки и сборки на 30%. соответственно в цене на столько-же. + куча дополнительных настроек.

минимальная комплектация с 2-я настройками будет стоять в районе 1000 руб. этот-же девайс хорошо подойдет для управления вентилятором печки при автозапуске авто зимой чтобы мотор сперва прогрелся до 40-60 Гр а потом только печка начала воровать тепло с мотора -это и уминьшение расхода топлива + увеличение ресурса двигателя.
 
Хочется возобновить эту тему .
Так как на просторах интернета нашел только самоделку с использованием
дополнительного дат.темп. на радиаторе

и дорогущий  "СИЛАЧЪ-БАРЕЙ" 
решил обратиться по старой памяти к Вам .
Так может и у "ЭЛЗАМ" что-то такое появится?

                           ЛАДА СЕДАН БА-ГА-ДАН
 
Вот такая самоделка
 

 

Цитата
и дорогущий "СИЛАЧЪ-БАРЕЙ" решил обратиться по старой памяти к Вам .
Так может и у "ЭЛЗАМ" что-то такое появится?

ЛАДА СЕДАН БА-ГА-ДАН



Подумаем что можно сделать.

А что хочется увидеть чтобы  реле независимо включало вентилятор плавно от датчика температуры?
Напишите какой типа датчика температуры используется в авто? их несколько насколько я понимаю под каждый датчик свой алгоритм

Вот такая самоделка



Вообще можно сделать так что при подаче полного питания на вентилятор от штатного реле автомобиля "наше реле" будет питание на вентилятор подавать не сразу полностью, а от 10% до 100% в течении 5-10 минут (программируется). если радиатор охладился через 2-3 минуты и так скажем успел раскрутиться до 30% то он просто выключается и ждет следующего нагрева. Так что прям внезапно мотор стал 99 Гр я такого не видел все равно нагрев идет плавный и если мотор находится в жаре то за 5 мин наше реле доведет обороты до максимального пока не остудит весь мотор и потом выключится. это как вариант простой до ужаса и дешевый Такое реле ставится в разрез проводки питания вентилятора и все. Цена в Районе 1000 Руб. монтаж всего 2-х проводов.

 

 

Яндекс.Метрика